Внутри Боры.ру. Что скрывается за экраном одного из самых успешных онлайн-сервисов в стоматологии?
Наталья Ткачева, руководитель проекта
DENTALGEEK, сегодня, как и обещала, будет специально для вас несколько эксклюзивных фактов. Многие знают Боры.ру как интернет-магазин боров, знают хорошо лого сайта, уже ставший брендом. Но мало кто знает, что на самом деле представляет из себя этот сервис изнутри, и какой у него огромный потенциал заложен внутри программы. Также многие ассоциируют бренд Боры.ру с моим лицом. Но на самом деле за плечами проекта стоит огромная команда. Десятки программистов, дизайнеры, контент-менеджеры… И вся эта команда разработчиков на сегодняшний день представляет из себя отдельную компанию — Antex Studio. Во главе с директором Егоровым Анатолием (? Рис. 1) и руководителем IT-департамента Чивадзе Вахтангом (? Рис. 2).
Скажем так, я — лицо проекта и идейный вдохновитель. Ребята из Antex Studio — это реализация. Вместе мы — единый механизм. Поэтому о внутренней системе проекта сегодня нам расскажут из первых уст сами разработчики сервиса.
С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?
Началось с идеи оцифровать закупку боров для сетевых клиник. Мы на тот момент продавали боры Frank Dental как эксклюзивные дистрибьюторы в РФ и работали с крупными сетевыми клиниками. Стоматологи знают, что заказ боров — самая логистически сложная часть закупки клиники. На борах не написан артикул. Они мелкие. Их тысячи наименований. Правильно записать артикул по каталогу практически невозможно. Поэтому клинике приходилось всегда приглашать менеджера с образцами продукции. Сложная специфика закупки боров и главная загвостка в том, что доктора заказывают боры индивидуально каждый для себя, а старшая медсестра собирает все их заказы воедино потом. И оплата идет общего счета от одного юрлица. Поэтому, чтоб не терять время ни докторов, ни наших менеджеров, мы решили полностью оцифровать стандартную систему закупки. Мы решили, а почему бы не отфотографировать каждый бор, и не поместить их в удобном виде с описанием на сайт. Сделать удобную систему фильтров. Создать каталог избранных инструментов с фото товаров для каждого доктора сети. А доступы к каталогам дать старшей медсестре и руководителю клиники. Чтоб они могли контролировать сумму заказа и отправлять общий счет с разбивкой по докторам. В общем, то что занимало у наших крупных клиентов 3–4 недели, мы решили реализовать с помощью IT в пару кликов на 5 минут. Вот для наглядности. Как это выглядит. БЫЛО/ СТАЛО (?? Рис. 3—4).
рис.3
рис.4
ЛЕГКО СКАЗАТЬ. СКОЛЬКО ВЫ ПОТРАТИЛИ ВРЕМЕНИ НА ОЦИФРОВКУ СИСТЕМЫ?
Разработка до сегодняшнего дня ведется постоянно, каждый день практически что- то новое пишем. ИТОГО, 4 года получается.
СКОЛЬКО НАИМЕНОВАНИЙ ТОВАРА НА САЙТЕ И КАКИМ ОБРАЗОМ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ВЫГРУЗКА?
Мы отфотографировали и занесли на сайт около 12 000 наименований товара. Таблица для выгрузки была из 200 000 ячеек, которые мы распределяли по фильтрам, областям применения, всем характеристикам, удобным для поиска.
ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ КАКУЮ-ТО CRM–СИСТЕМУ?
Да. Когда количество наших клиентов перевалило за 10 000 уникальных аккаунтов, встал остро вопрос во внедрении CRM-системы, для удобного управления клиентами и задачами внутри нашей компании. Мы остановились на МЕГАПЛАНе, так как в нее уже был вшит модуль постановки задач внутри коллектива, управления клиентами и ручная настройка схем сделок. К тому же, она синхронизируется с сайтом по IP. В общем, соответствовала всем требованиям. До этого мы вели клиентов в 1С, но она не была такой гибкой и наглядной. К тому же, любая доработка влетала в копеечку. Она скорей для документооборота больше. Ну а нам надо было видеть и распределять клиентов по многочисленным фильтрам. Нам нужно было, чтобы менеджер в онлайн-доступе видел остатки на складе, имел доступ к контактам клиентов, мог планировать встречи и т. д… В общем, мы купили Мега- план и настроили его под свои внутренние задачи. Синхронизировали интернет-магазин и 1С с ней. И кстати, сейчас являемся официальными партнерами Мегаплана по внедрению и синхронизации сложных систем. У нас менеджеры принимают сразу заказ у клиента через сайт, и сразу же согласовывают сумму заказа и даже наличие.
КАК ПРОИСХОДИТ СИНХРОНИЗАЦИЯ ЗАКАЗОВ МЕЖДУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОМ И БАЗОЙ КЛИЕНТОВ?
У нас приходит заказ из интернет-магазина, и вся информация в ту же минуту заливается и синхронизируется с CRM-системой, и сделка автоматически попадает в 1С следом. Т. е. вручную наши менеджеры ничего не заносят. Полная автоматизация системы. У нас есть полная статистика не только всех докторов в клиниках, где мы работали, но и списки всех персональных каталогов врачей и зуботехнических лабораторий, со статистикой заказов, метрикой и выделением по специальности. Мы продавали не боры — мы собирали колоссальный объем структурированных статистических данных в систему.
СКОЛЬКО ЖЕ ВЫ ИНВЕСТИРОВАЛИ В ДАННЫЙ ПРОЕКТ?
Ой! Не спрашивайте. Страшно такие цифры называть. Мы недавно считали. Но если б мы не погрузились в разработку своими силами, а использовали ресурсы сторонних компаний, то вышло бы раз в 5 дороже. Понимаете, любой интернет-проект — это постоянные инвестиции. Перестанешь — он устареет за полгода. Нам повезло, что мы делали сами для себя. Вот Ваха (Вахтанг Чивадзе), например, пришел к нам писать ТЗ, и настолько погрузился в проект, что дорос до руководителя компании за 4 года и сейчас воплощает создание сайтов для крупных медицинских центров с системой синхронизации CRM-систем управления клиникой. А начинал за идею, настолько она ему понравилась. Первое время мы работали почти круглосуточно и без зарплаты себе, настолько были увлечены. Помним, когда мы пришли с нашим ТЗ к сторонним web-разработчикам, они нам выкатили с ходу счет минимум 5 миллионов на начальном этапе. Это без доработок и поддержки. Поэтому решили писать всё сами. Это дало нам колоссальный опыт и новых сторонних крупных заказчиков. Мы делаем индивидуальные решения и беремся за то, к чему другие не хотят даже подходить.
КАКИЕ ЕЩЕ ПРОЕКТЫ ВЫ ДЕЛАЛИ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИИ?
Следом за Боры.ру к нам пришел крупный медицинский центр «Лечебный центр на Тимура Фрунзе». Мы выиграли тендер на разработку сайта и синхронизацию его с их системой управления клиникой. Плюс, реализовали запись на прием с мобильной версии сайта. Мы — разработчики сайта для Ассоциации цифровой стоматологии. Он, кстати, занял первое место в этом году в номинации «Лучший стоматологический сайт». Сайт ekradent. com — тоже мы. Тут мы реализуем систему распределения остатков по складам филиалов, и заказ напрямую на производство.
Сейчас завершаем проект ЭНЦ — это сайт и онлайн-система с вшитым модулем обучения по НМО для Ассоциации эндокринологов России. Там вообще космос. Более 500 докторов в одном центре. Видеотрансляции, начисление аккредитационных баллов, тесты после прохождения вебинаров… Очень серьезный проект. Пока равных нет даже близко.
КАКОЙ ВАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТ?
Все по-своему родные и уникальные, как дети. Но, конечно же, любимый — самый первый, Боры.ру. С него начался наш путь. Хотя всё, за что мы беремся, — сложные и капризные в реализации проекты. Но все они конечно и рядом не стояли с внутренним функционалом Боры.ру. В нем уже есть модуль форума, синхронизации с аккаунтами в соцсетях, соединение персональных каталогов докторов к ID любой клиники, синхронизация остатков на складах других поставщиков, возможность открывать свои персональные каталоги на сайте и делиться ими в любых социальных сетях (? Рис. 5).
КАКИЕ СЕЙЧАС ПЛАНЫ НА РАЗВИТИЕ? ЧТО ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОГО ЕСТЬ В ЗАПАСЕ?
Агрегатор. Уже приступили. Мы сейчас делаем мультибренд на сайте. Это преступление, имея в арсенале более 10 000 активных пользователей и работая с лучшими клиниками, — иметь монобренд. Мы не только расширяем линейку производителей боров, но и добавляем другую «расходку» для клиник. Мы прорабатываем список расходных материалов, которыми работает клиника, и добавляем их в персональный каталог клиники. Для того чтобы список материалов был всегда на виду и по лучшим ценам.
ТАК, А КАКУЮ СЕНСАЦИЮ ВЫ НАМ ХОТЕЛИ РАССКАЗАТЬ?
Всё помните. В общем, Наталья Ткачева хотела заявить вашему журналу первому, что выходит из оперативного управления Боры.ру. Теперь она не является руководителем компании. Это было непростое решение, но мы решили разделить обязанности. Наталья отходит от управления и полностью передает бразды Antex Studio.
НАТАЛЬЯ, С ЧЕМ СВЯЗАНО ТАКОЕ РЕШЕНИЕ? ВЫ ВЕДЬ НЕИЗМЕННО ЯВЛЯЕТЕСЬ ЛИЦОМ ПРОЕКТА?
Вот частично это решение и связано с выходом из проекта. Мы продаем не боры, и никогда их не продавали. Мы делали первый в стоматологии уникальный удобный сервис для заказа расходных материалов, чтоб упростить заказы клиник, подарить им и себе время. Ассоциация с брендом обязывает, не дает двигаться дальше, как мешки с песком. Сейчас я делаю несколько самостоятельных интересных проектов — это блог «За экраном» о настоящей жизни стоматологов, возрождении советских технологий, и хочу создать свою компанию SMM продвижения в соцсетях. Боры.ру остаются у меня на аутсорсинге по контракту PR-продвижения. Это интересно. Хочется развиваться дальше, но, к сожалению, времени на все не хватает. Я продала свою часть компании Боры.ру второму учредителю, который, собственно, и является вместе со мной основателем сервиса. Егоров Анатолий — отец проекта, поэтому я знаю, что детище наше в надежных руках. Естественно, я всегда буду рядом и буду всегда всячески помогать в продвижении ресурса.
Автор: DentalGEEK -
- Комментарии