Что такое современный сайт стоматологической клиники?
В этой статье я не буду касаться технических вопросов: систем управления сайтом, оптимизации под поисковые системы или интеграции с соцсетями и другими сервисами, что, несомненно, должно быть. И мы даже не будем говорить о дизайне, цветовой гамме и стилистике — это индивидульно для каждого.
Сегодня мы сосредоточимся на главном — как убедить пациента, что именно наша клиника решит все его задачи по оптимальной цене и на высочайшем уровне качества. Мы поговорим о юзабилити и маркетинге — о том, как наполнить сайт посетителями, а клинику пациентами.
Четыре основных правила эффективного сайта гласят:
- Созданный сайт продает лучше, чем не созданный.
- Созданный и опубликованный в интернете сайт продает лучше, чем неопубликованный.
- Созданный, опубликованный и продвинутый по поисковым запросам, продает лучше, чем не продвинутый.
- Если сделать все правильно, то сайт будет приносить вам деньги, даже когда вы спите.
Современные сайты помогают пациенту ответить на все его интересующие вопросы за минимальное время, а это значит — на одной странице. Порой мы забываем, что современный пациент способен сравнить 10–20 сайтов стоматологических клиник за несколько минут и принять очень быстрое и не всегда верное решение, основываясь исключительно на первом впечатлении. Изучая поведение пользователя в интернете последние 8 лет, я нахожу все больше подтверждений, что качество услуг, богатая история и уровень профессионализма врачей клиники если и влияют на принятие решения в вашу пользу, то никак не в первую очередь.
Обычный современный пользователь интернета ищет информацию следующим образом. Он вбивает фразу «Стоматология в Марьино» или «Удалить зуб» и сразу открывает 10–20 сайтов в соседних вкладках браузера. Пользователь понимает, что сайт — это не клиника, а только ее реклама. Однако, он мыслит так, если владелец клиники не постарался привлечь мое внимание, если он не постарался сделать наше первое знакомство приятным и незабываемым, то очень вероятно, что и дальнейшие наши взаимоотношения будут так себе. Если же владелец клиники уделил особое внимание первому впечатлению, позаботился, чтобы мне, как его клиенту, было удобно искать интересующую меня информацию, значит, я могу рассчитывать на заботу и внимание и во время приема.
Итак, что же ищет наш пациент на сайте и как его оценивает.
В первую очередь, несмотря на то, что я обещал не говорить о технических параметрах, важна скорость загрузки сайта. Анализируя некоторые сайты, мы обращаем внимание, что пользователь успевает закрыть вкладку браузера еще до полной загрузки сайта, когда только-только начинают появляться первые элементы, а уже прошло более 5 секунд. И получается, что за потраченные на рекламу деньги пациент даже не успел увидеть ваш логотип — он просто закрыл сайт раньше.
Когда сайт загрузился, еще 5–10 секунд пользователь тратит на то, чтобы быстро «проскроллить» его и увидеть всю информацию целиком, сформировать общее впечатление о клинике. Есть ли что-то, что цепляет его взгляд: красивые фотографии, акции, отзывы других пациентов. Если этого нет — сайт тут же отправляется в небытие. Допустим, что первое впечатление о вашем сайте положительное. Следующее что будет делать потенциальный клиент — искать ответы на интересующие его вопросы. В психологии это явление называется «врата сортировки», и означает оно, что для принятия решения клиенту требуются ответы на следующие 6 вопросов: время, место, предметы, люди, процессы, ценности.
Время — все, что связано со временем: сколько идет прием, нужны ли повторные процедуры, как долго будет длиться процесс заживления после операции и подобные вопросы.
Место — где находится клиника, близко или далеко, в каком здании, просторно там или нет, хороший ли ремонт и т. д.
Предметы — какое в клинике оборудование, что необходимо взять с собой, из каких материалов будет сделан имплантат и прочее, в зависимости от проблемы пациента.
Люди — кто меня будет лечить, какой у этого врача опыт и биография, кто еще лечился у этого врача.
Процессы — как будет происходить лечение, болезненно или нет, под наркозом или без такового.
Ценности — сколько будет стоить лечение, на какой результат я могу рассчитывать.
Это примерные вопросы, которые крутятся в голове пациента, и конечно они будут меняться в зависимости от его проблемы и от уровня его осведомленности. Однако, все 6 пунктов обязательно должны в той или иной форме присутствовать на странице сайта в виде текста, фотографий и видеороликов: это и информация о компании, и контактные данные, и возможность записи на прием, и отзывы других пациентов, и информация о врачах клиники. И все это должно быть на первой же странице, на которую приходит пациент, без дополнительных кликов.
В этом случае страницу можно будет назвать страницей приземления (landing page), то есть страницей, на которой пациент примет для себя решение посетить вашу клинику. LandingPage — это принцип, который может и должен применяться на большом многостраничном сайте вашей клиники, а не сайт, состоящий из одной страницы.
У страницы приземления есть еще одна особенность, по сравнению с любой другой страницей сайта, — это выделенное ярким акцентом главное действие, которое должен совершить посетитель. Например, заполнить форму записи на прием или позвонить вам, или написать письмо.
Не нужно, и даже противопоказано размещать на одной странице сразу 3–4 формы обратной связи. Назойливые всплывающие окна онлайн-чатов, запросов перезвонить, форм записи и обратной связи и все это находится на одной странице, перекрывая ценную информацию, за которой пользователь и пришел на сайт. Обязательно используйте коммуникацию с вашим клиентом и подталкивайте его к ней, но воспользуйтесь одним, максимум двумя, самыми эффективными способами и не превращайте ваш сайт в дешевое онлайн-казино, напичканное мигающими и прыгающими баннерами и формами.
И напоследок, на что еще следует обратить внимание, создавая или заказывая переделку своего сайта. Пользователь не всегда приходит на главную страницу сайта. И если на сайте сделана грамотная оптимизация, то страниц входов в него будет очень много, и чем больше входов, тем больше клиентов. В этом случае важно помнить, что с какой бы страницы ни пришел ваш клиент, максимум за 1–2 клика он должен достичь страницы приземления и совершить желаемое конверсионное действие.
Идеальным вариантом будет решать вопрос пользователя без единого клика, на какую бы страницу сайта он ни зашел. И помните, что на данный момент больше половины всех посетителей заходит на сайт с мобильных устройств, а это дает вам дополнительные преимущества перед устаревшими сайтами ваших конкурентов, конечно, если ваш сайт имеет быструю, красивую и удобную мобильную (адаптивную) версию сайта.
Вывод: создание эффективного конвертирующего сайта — это непростая задача, требующая современного подхода и высокой квалификации. Требования клиентов все время растут, а кредит доверия уменьшается. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы побороться за клиента. И всё в эти несколько секунд должно быть идеально!
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Бернард Шоу.
Если у вас возникли вопросы или вы хотите получить бесплатную оценку сайта нашими специалистами, напишите нам на почту info@dentalgeek.ru
Автор: DentalGEEK -- Комментарии