Продвижение клиники в интернете. Три способа оценить эффективность вашего сайта
Согласно исследованию консалтинговой компании “Ernst & Young” за последние три года в России рынок коммерческой медицины вырос на 25-30%. Конкуренция растет и клиникам становится сложнее привлекать первичных пациентов.
Традиционные каналы рекламы: телевидение и печатная реклама стоят дорого, а их эффективность трудно отследить. Руководители клиник сталкиваются с ситуацией, когда несмотря на усилия, приложенные к развитию бизнеса, новых клиентов не становится больше.
Проблема традиционной рекламы в том, что по ней пользователь не сможет судить о качестве услуг клиники, поэтому за этим он обратится в интернет. Там пользователь получает необходимую информацию из двух источников: сайта клиники и специальных медицинских сервисов, таких как ONDOC, DocDoc, Инфодоктор и Lookmedbook.
Сайт клиники - это основной рекламный инструмент для любого современного бизнеса. Но просто создать сайт мало, необходимо его наполнить и поддерживать. Мы рассмотрим эффективность сайта в сравнении с медицинским сервисом ONDOC, расскажем на что обратить внимание, как оценить рентабельность вложенных в рекламу денег.
Сколько клиентов пришло из интернета?
Основная задача сайта - привлечение новых клиентов. Оценить, сколько человек просматривали сайт, можно в бесплатном сервисе аналитики сайтов Google Analytics.
В системе аналитики на вкладке “Источник трафика” - “Каналы” выставляем необходимый промежуток времени и в таблице оцениваем количество посещений (сеансов) и их источник. Анализируя каналы переходов в таблице под графиком узнаем, как пользователи находят сайт. Как правило до 40% переходов случайные - например, в интернете искали информацию о керамических насадках для маникюра, а попали на страницу о винирах. Такие пользователи быстро покинут сайт.
Любая клиника может получить бесплатный доступ к базовым функциям сервиса ONDOC, таким как статистика и личный кабинет. Тут мы видим только посещения заинтересованных пользователей. Это потенциальные клиенты, которые целенаправленно зарегистрировались в проекте, чтобы получить медицинскую услугу. Здесь нет “мусорных” посещений и мы видим только заинтересованных пользователей.
Оценить количество полученных первичных пациентов можно с помощью формы online-записи или сокрытия телефонного номера на сайте клиники. Каждый раз, когда пользователь будет отправлять online-заявку или нажмет на кнопку, чтобы увидеть номер клиники, Google Analytics посчитает это.
Зная количество полученных заявок, мы посчитаем какой процент посетивших сайт стал первичными пациентами. В маркетинге это называется коэффициентом конверсии и обозначатся аббревиатурой CR. Для подсчета используем следующую формулу:
CR=кол-во заявок/кол-во посещений сайта * 100%
В среднем нормальный процент конверсии для медицинской сферы колеблется от 3% до 7% То есть из ста посетителей сайта клиники приходят на прием от 3 до 7 человек. CR равен 3-7%
В сервисе ONDOC уже есть форма обратной связи. Каждый запрос из ONDOC отобразится в личном кабинете клиники. Добавлять специальные счетчики не нужно. Вы сразу увидите, сколько клиентов позвонило или заказало обратный звонок. Посчитать коэффициент конверсии можно по той же формуле с небольшим изменением:
CR=кол-во звонков/кол-во просмотров клиники * 100%
Ваши посетители заинтересованы в лечении?
Для большинства клиник первичные пациенты убыточны, поэтому важно заинтересовать их в дальнейшем лечении. В маркетинге используется понятие лояльности (от англ. loyal – «верный»), которое помогает оценивать количество постоянных клиентов.
Мы можем понять уровень лояльности, анализируя отзывы в интернете. Для этого ежедневно нужно следить за упоминанием названия клиники вручную или пользоваться специальными сервисами для отслеживания упоминаний, такими как Google Alerts.
В ONDOC пациенты выставляют клинике и врачу оценку, которая может содержать краткий отзыв. Оценка унифицирована по пятибалльной шкале и руководителю не обязательно погружаться в чтение отзывов, чтобы понять что понравилось и не понравилось клиенту на приеме. Доступ к оценкам есть у всех клиник даже на бесплатном тарифе.
Еще одна важная метрика - процент вернувшихся пациентов. В Google Analytics просто выяснить количество вернувшихся пользователей на вкладке “Аудитория” - “Поведение” - “Новые и вернувшиеся”. Если процент вернувшихся на ваш сайт пользователей менее 10%, то это говорит о проблемах с качеством информации на сайте и косвенно о качестве сервиса.
В сервисе ONDOC есть два способа оценить количество вернувшихся пользователей. Об этом можно судить по ответам пациентов на вопрос “готовы ли вы рекомендовать клинику”. Также метрикой оценки вернувшихся пользователей может стать добавление клиники в “избранное”.
Новые технологии привлечения клиентов
Такой аудит поможет руководителю понять сильные и слабые стороны клиники. На каком этапе посетители сайта конвертируются в клиентов, как они оценивают уровень оказанных услуг, как меняется их мнение, и готовы ли они стать постоянными пациентами.
Работа с сайтом требует наличия программиста и, как минимум, начальные знания в интернет-маркетинге, но рентабельность этих затрат значительно выше, чем в традиционной рекламе.
В сравнении с сайтом медицинский сервис ONDOC прост в освоении, не требует дополнительных сотрудников и имеет бесплатный тариф с доступом к основным функциям.
Все больше клиник используют современные МИС, например, Dental CRM, для упрощения внутреннего документооборота, но мало кто использует эту информацию в маркетинговых целях. В партнерстве с ONDOC ко многим МИС можно подключить дополнительный модуль передачи данных пациенту.
Сервис ONDOC развивается как персональная электронная медкарта. Его пользователи получают данные после приема у врача в свой профиль, а клиники поддерживают постоянный контакт с пациентом, напоминать о повторном приеме и следить за изменением его показателей здоровья. 90% пользователей возвращаются в клинику, которая передает данные в личную электронную медкарту, что делает это перспективным сервисом для удержания клиентов.
Автор статьи: компания ONDOC
Автор: DentalCADCAM.ru -- Комментарии