Врачи и лаборатории - работа в одной команде.
Опыт успешных коллег-стоматологов показывает, что для лучших результатов врачи и лаборатории должны работать как команда. Это позволяет понять, где есть ограничения и что тормозит потенциал, а также своевременно решать общие задачи.
Новая техника, новые методы работы.
С появлением новых продуктов и новых методов, появляются и новые способы взаимодействия между врачом и лабораторией. «Уровень ожиданий понемногу меняется»,- говорит Боб Сэвидж, финансовый директор Drake Precision Dental Lab в Северной Каролине. «Вы раньше старались произвести слепок и получить его на следующий день. С цифровыми технологиями, я думаю, растёт ожидание немедленного результата. Теперь этот слепок в наших руках, а пациент все еще в кресле. Это новый уровень для нас. Я не думаю, что коммуникации реально меняются, я думаю, что они просто ускоряются, что касается лабораторий, они должны это понимать, чтобы двигаться вперёд. Чем больше цифровых технологий и реставраций типа CAD / CAM поступает в лаборатории, тем более Вы должны быть подкованы в этом».
Доктор Comisi прошел путь от традиционных слепков к методу использования сканера 3Shape для обеспечения полностью цифрового рабочего процесса. “Это помогло мне повысить мою квалификацию, на мой взгляд, просто потому, что после того, как я просканирую, я обладаю очень точной информацией,- говорит доктор Джон Комиси, DDS, президент и главный исполнительный директор стоматологической помощи With a Difference в Нью Йорке. – «Я могу увеличить снимок и увидеть уступ препарирования или, еще хуже, могу не обнаружить на снимке уступа вовсе. И я могу это исправить, прежде чем отправлю изображение в лабораторию. С тех пор, как я владею цифровыми инструментами, я просто смотрю на это и говорю: «Боже мой, я вижу вещи, которые я бы не мог видеть раньше, и это действительно замечательно».
«Если Вы не достаточно тщательно исследуете все возможные виды слепков или любой другой тип работы, которую Вы сделали при подготовке к лабораторному производству, и Вы не даете себе своей собственный критической оценки, лаборатория просто не будет иметь возможности создать что-то ценное для Вас», - говорит д-р Комиси. Возможность отправлять ситуацию в электронном виде помогает не только с точки зрения скорости и эффективности, но также дает лаборатории шанс оценки решения в то время, когда пациент еще находится в кресле.
“Когда я посылаю файл STL в лабораторию, они получают его в течение нескольких минут. Специалисты открывают файл и смотрят, вскоре после этого я получаю уведомление, будет ли заявка принята в работу или нет, так что я знаю сразу, если есть проблема. Это замечательно, потому что я могу на раннем этапе исправить проблему, до того как отпускаю пациента. Это действительно великие ноу-хау, особенно с мобильными приложениями, которые доступны с многих девайсов. Вы получите уведомление на свой телефон о том, что что-то происходит в приложении TRIOS app, и они смотрят на это и говорят: ‘хорошо’ и лаборатория связывается с Вами. Потом Вы пишите им ответ, в котором объясняете задачу, просите что-то пояснить или просто говорите с ними».
Для облегчения этого обмена данными лаборатории и врачи используют интернет-порталы. В нашем фрезерном Центре мы помогаем с организацией рабочего процесса между лабораторией и врачом. Мы используем программу, которая позволяет врачу создать аккаунт через сайт. Лаборатория создаст свою учетную запись, и таким образом они общаются. Врачи имеют возможность просто открыть веб-браузер, прикрепить файл и отправить дело в лабораторию без необходимости приобретения дополнительного программного обеспечения”. Такие инструменты не только облегчают обмен информацией, но и обеспечивают соответствие нормативным требованиям”, - говорит Райан Фофо, директор CAD / CAM Resources в Custom Milling Center в Арваде, Колорадо.
Цифровая Стоматология
Преимущества цифровой стоматологии могут быть хорошей возможностью для врачей и лабораторий.
“Сейчас мы наблюдаем прорыв цифровых технологий в лабораториях, и на этот путь ушло много времени”, - говорит Джейсон Оброкта, директор технического маркетинга несъемного протезирования на Ivoclar Vivadent. “Но в лабораториях начинают понимать: ‘Я вижу преимущества. Это уменьшает трудовые затраты, поэтому помогает производить лучшую и более эффективную и естественную реставрацию, и с меньшими затратами для моих врачей. Это будет выглядеть красиво, функционально, а еще и принесет немного лишних денег в конце концов”.
CAD/CAM действительно занял ведущие позиции в последние годы, и многие лаборатории уже поняли это. “Большинство лабораторий думают, что если они не вовлечены в эти цифровые технологии, то другие должны быть”, - говорит Оброкта. “Я думаю, что есть некоторый трепет в этом вопросе. Много лабораторий имеет подход "поживем-увидим", наблюдая, что же еще изобретут, чтобы цифровые технологии уже окончательно и повсеместно внедрились»
“Технология сканирования модели или полости рта пациента, кажется, довольно хорошо освоена. Есть одна компания, которая занимает основную долю рынка сейчас, но даже эта технология не используется на 100 процентов. Много людей по-прежнему говорят: "Я хочу увидеть, что еще эта штука может делать, прежде чем инвестировать в нее”.
Цементация
Новые материалы требуют применения новых цементов, и ваши врачи могут не знать этого. Доктор Джейсон Оброкта замечает: «В прошлом процедура цементации требовала определенных шагов и было очень трудно соблюсти весь протокол корректно. И если вы не добьетесь правильного результата, то реставрация может расцементироваться, таким образом, все керамические реставрации плохо проникали в стоматологическую практику. Потому что врачи, как правило, просто хотят нанести цемент на коронку и установить её на место, такая процедура использовалась для металлокерамики. Эта проблема уже в прошлом. Сейчас с более прочными керамическими материалами, такими как циркон и дисиликат лития, цементация стала более доступной».
Это дело лаборатории, в конечном итоге, рассказывать о правильном использовании. “Некоторые врачи знают и понимают это”, - говорит Оброкта. “Большинство врачей прислушивается к лаборатории. Бывает врач получает коронку или новый вид материала из новой лаборатории, и у них есть реставрация, и пациент здесь, и они говорят: «пойдем позвоним в лабораторию, потому что я не знаю, с чем поставить эту штуку сюда». Поэтому мы проделали много работы, пытаясь научить лаборатории цементации, чтобы они могли отвечать на такие вопросы. Каждый раз, когда появляется что-то новое, предлагаемое стоматологу, стоматолог говорит: «Отлично. Чем я должен это цементировать?» Мы стараемся обучать лаборатории, чтобы они были лучшим ресурсом для своих врачей».
Работа в команде
Для лучших рабочих отношений и для лучших результатов врачи и лаборатории должны работать как команда. Чтобы справиться со сложными случаями доктор Флюк собирает всех членов команды вместе.
“Мне могут позвонить из лаборатории и сказать: "Знаешь, Джон, у нас могут возникнуть трудности, если мы будем делать так, как ты хочешь, потому что хирург и парадонтолог не смогут установить так, как это необходимо для более простой реставрации под определенным углом», - говорит доктор Флюк. “К сожалению, в таких ситуациях стоматолог получается загнанным в угол. Так что в сложных случаях я бы очень советовал проводить совещания”.
Эта встреча может быть личной или даже через конференц-связь или виртуально. Например, доктор Флюк, построил конференц-зал с экраном в своем здании, чтобы вести совещания. Он зовет специалиста из лаборатории и любых других специалистов и помещает всю информацию на стене, чтобы все обсудить вместе.
“Мы можем изучить рентгеновские снимки, фотографии...», - говорит доктор Флюк. “Мы можем планировать лечение, так что мы все знаем нюансы. Приятно делать общее дело, в которое вовлечен каждый, с самого начала. У меня нет проблем сделать большое собрание и собрать всех вместе и принимать решения вместе как группа, так чтобы понять, где есть у нас ограничения и что тормозит наш потенциал”.
«Понимая навыки и таланты других членов вашей команды, Вы сможете обеспечить хороший результат для пациента. “Общение - это существенная часть нашего бизнеса”, - убежден Сэвэдж. “Мы должны общаться, потому что, я думаю, что обеих сторон есть различные способности и разный опыт. Мы учимся у наших клиентов, и я надеюсь, что наши клиенты учатся у нас, потому что это так и должно быть и можно действительно построить синергетические отношения, а не односторонние”.
В конечном счете, успешное сотрудничество зависит от налаженного общения. “Самое главное, что Вы можете делать, это общаться”,- уверен доктор Комиси. “Говорить. Задавать вопросы. Делиться знаниями с Вашими товарищами по команде. Убедитесь, что все в курсе того, что происходит, так что этот способ предотвратить разногласия и проблемы. Если мы общаемся, мы найдем пути решения”.
Автор: DentalCADCAM.ru -- Комментарии